Обратный звонок

Оставьте Ваш номер и мы Вам позвоним!

Каллиграфия - таблетка от дурного настроения

Каллиграфия - таблетка от дурного настроения

Зачем православным каллиграфия? Для работы? Для учебы? Для молитвы? «От нервов» и для здоровья? На все эти вопросы можно ответить утвердительно. В чудодейственных свойствах занятий каллиграфии «Правмир» убедился на курсах при Пятницком подворье Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Вдохновитель и создатель курсов – протоиерей Павел Великанов, настоятель Пятницкого подворья, преподаватель – Виктор Новиков, художник-график, член Союза художников, иконописец.

Подробнее...

Славянская вязь

Вязь по определению Вячеслава Николаевича Щепкина, российского слависта, лингвиста, палеографа и историка древнерусского искусства 
«…кирилловское декоративное письмо, имеющее целью связать строку в непрерывный и равномерный орнамент. Эта цель достигается различного рода сокращениями и украшениями».

 

Подробнее...

Буквально

Шрифты, написание букв — мы каждый день читаем книги, рекламные тексты и вывески. Обычно мы не обращаем внимания на то, как выглядит, как написана буква, каким шрифтом набрана книга, — а зря. Зря, потому что в истории шрифтов, в этих овалах, засечках и вертикальных черточках видна не только история одного языка или письменности, но история всей мировой культуры. В том, как выглядит и влияет текст на человека, еще много неизученного и даже таинственного.

Подробнее...

Какой шрифт самый православный?

Какой шрифт самый православный?

Дизайнер Дмитрий Растворцев на секунду удивляется термину «православный шрифт». 

– Что делает шрифт православным?

– Вообще, в профессиональной среде термином «правосланый шрифт» не оперируют, но в широком круге общения можно, пожалуй, и так сказать. Вот вы же так говорите.

Если говорить о кириллице – шрифты, основанные на византийских и старославянских исторических образцах IХ–XVI веков, условно можно назвать православными.

Но старославянский шрифт – не всегда необходимое и тем более достаточное условие. Например, шрифт надписи «Витязь» на трусах боксёра не добавляет духовности и православности. Скорее, «лапотности-хохломы».

Влияет и текст, и контекст. Выходит, «православным» делают шрифт традиции применения, материал и сфера использования.

Подробнее...

Каллиграфия в церкви, церковное искусство

Каллиграфия в Церкви

Кому и зачем сегодня нужна каллиграфия? Как и куда растут буквы? Кто живет под куполом Софии Киевской? Как расписать пасхальное яйцо арабским куфи? Какие ошибки типичны для современного «церковного дизайна»? Зачем сокращаются священные слова? Какие стихи обэриутов помогают расписывать храмы? Об этом и многом другом накануне отмечаемого 23 января Дня ручного письма «Правмир» побеседовал с каллиграфом, специалистом по церковному искусству Алексеем Чекалем.

Подробнее...

Книжная справа при патриархе Гермогене

Значение Патриарха Гермогена в русской истории огромно. Одним из направлений его многосторонней и плодотворной деятельности на благо Отечества было книгоиздание. Как истинный патриот и исповедник Патриарх имел особое попечение о благолепии и исправности богослужения на Руси. Именно ему мы обязаны появлением новых богослужебных книг, созданием уникального Типикона. Этому аспекту служения Первосвятителя посвящена предлагаемая вниманию наших читателей статья.

Подробнее...

Шрифт — государево дело

История возникновения книжной печати в России в объеме школьной программы известна всем, однако, если ближе познакомиться с первыми изданиями, называемыми ныне старопечатными, они представляются современному человеку необычными и таинственными. Страницы этих книг погружают зрителя — а неопытный читатель первое время по отношению к ним выступает именно в роли зрителя — в странный мир туго закрученных стилизованных акантовых листьев и крупных, острых букв непривычного по рисунку шрифта. Это первое впечатление — только отражение надводной части айсберга, которому можно уподобить непростую и до конца неисследованную историю книгопечатания в России. Изучить подводную часть нам предлагает Марина БАШЛЫКОВА, научный сотрудник Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Подробнее...

Не хочу жить двойными стандартами

О творчестве Валентина ДМИТРИЕВА

Однажды к Валентину Дмитриеву — заведующему кафедрой живописи Национального института дизайна Союза дизайнеров России — пришли студенты, недовольные поставленными оценками. «Ничего не оставалось, — рассказывает художник, — как дать ребятам небольшой урок по настоящей живописи и о том, как увидеть лицо художника». Валентин Сергеевич попросил поставить работы на мольберты и взялся рассказывать студентам, анализируя опусы, кто их предки, из каких краев приехали сами ребята. Одну работу выделил: «Этот этюд, судя по живописи, написала девушка татарских кровей, да еще и левша».

Подробнее...

КОЛОРИТЪ

8-977-280-22-74
kolorit-tm@mail.ru